К основному контенту

La Maratona Verde v.2.0.

83 км, 4-18, леса-поля, трава-канавы, летающие животные, средняя чуть больше 20 (п..ц!), маршрут составлял ориентировщик, но это того стоило!


La Maratona Verde


Прелюдия.

Когда я на прошлых выходных прокатил этот круг, я назвал свою поездку в strava коротко - #pizdec.

Я не представлял, как можно ехать это в режиме гонки, трава по пояс, кассета наматывается на ура, спуски нечитаемые и бесконечные петли. Но за неделю травку прикатали квадрики, мокрых участков не было уже совсем, насекомые взяли выходной и все оказалось более чем проезжаемо, даже на скорости. Разметка была достойна, правда и тут я выискал курьез и он мной воспользовался.

Главное, что я сделал после этой разведки – снял рога, т.к. они работали по принципу – давай зацепимся за куст и уебемся, и поменял задний Thunder Burd на более устойчивый в колеях Racing Ralf – и это было совсем не зря.

Марафон


На старт меня любезно довез Констан, оттуда же и забрал по причине расслабленного афтерпати у Carrie -)

Старт, как и обещали, сделали с нейтрализацией, но было приятное новшество – вместо безликой машины нас вывозила из города весьма симпатичная девочка на велосипеде, на базе Тульского она дала отмашку и мы потихоньку пошли натягивать.

Я сижу в первой группе, но вперед не выхожу, задает темп Вскор, группа редеет и это прекрасно.

3 км – нейтрализация закончена, едем лесом .
7 км., первый спецучасток, типа "ручей", который проезжается по сухому, т.к. его чем-то успели засыпать и резкий крутяк за ним, где я заезжаю на минимуме, т.е. на 22-34. 
Дальше около 8 км по лесным и полевым дорогам с градиентом вверх-вниз, тут мы уже теряем нескольких попутчиков (Валера, Костя, Григоров Николай – который упал в колее, но, впрочем, быстро поднялся) и выезжаем на грейдер (который сначала асфальт) в Ключи.

фотографов чего-то не было, поэтому все изображения с гуглмэпс

Около 2 км едем по нему и сворачиваем на лесную дорогу. Где-то на ней отцепляется Вадик и едем втроем – Леша Dr.Eric, Виталя Vskor и я. Начинаются наши любимые покатушечные дороги восточного направления, подъемы и спуски, достаточно укатанные, однако, заставляющие притормаживать в конце спусков, где подсохшие лужи оставили нам расколбас. 

Виталя с Лехой успокаиваются тем, что мы в отрыве и жопу рвать особо не надо, но я решаю, что это все иллюзорно и мало ли что может случиться, поэтому выхожу вперед в первый затяжной подъем (18 км) и дальше продолжаю солировать до момента нашего развала.


Успеваем пару раз перекусить, пьем регулярно и спуск к Н.Коену проехали достаточно бодро, хоть и осторожно.

35 км. – резкий поворот на 360' и мы сначала немного поднимаемся от Н.Коена, потом весьма опасный скоростной спуск к речке Волчиха и дальше начинается травяная лесная дорога со всеми вытекающими. Мы даже останавливаемся, т.к. кассеты забились травой, цепи скачут и требуют очистки. Это был, пожалуй, самый тягомотный участок, вроде ты можешь ехать быстрее, но это же зеленый марафон – тут не надо быстрее, тут надо как задумано.

Проехав джунгли, я решаю выпить баночку колы, предлагаю ее собутыльникам по отрыву, Леша  остограмился так бодренько, что Вскору и не осталось ничего -).

На этой позитивной ноте мы катим дальше, начинается спуск в долину Коена, Леша, куда-то пропадает, но потом появляется, и тут вылазит злополучный для него участок с острыми камнями на спуске. Вроде мы его проезжаем, но метров через 300 у карьера  (50 км.) у него лопается покрышка. Леша, как обычно, без камеры, но Виталя - настоящий джентльмен, возвращается и дает ему запасную, я же решаю уже не ждать и кручу дальше.

Виталя меня нагоняет километров через 6, но что-то  отваливается и я еду один. Это был единственный участок без трека, и я честно еду по разметке. Разметка отличная и приводит меня к мосту через Коен, т.е. на грейдерную трассу, от Морозово до Искитима. Тут я понимаю, что это, возможно, была чья то другая разметка, т.к. не помню, что выезд на эту трассу был как то анонсирован.

Вот это лажа так лажа… Я еще какое-то время еду вверх по грейдеру, ища глазами стрелки марафона, но вижу что их нет и я явно даю кругаля. Делать нечего, обратно возвращаться совсем не комильфо, и я кручу круг до развилки на Морозово и возвращаюсь на КП  по грейдеру, намотав лишних км.3-4.

На КП Виталя (забрав модификационные 30 сек.) уже вкушает ништяки, я же меняю бачки и еду обратно на грейдер.

Тут я решаю что пора ускориться и, поев на пути, благо дачные грейдерные дороги это позволяют, обгоняю кого-то с малого круга и проезжаю эпичный участок по берегу озера с рыбаками, чуть ли не по ушам и удочкам (67 км.). Резкий подъем вверх и опять дачные дороги, где-то грунтовые, где-то грейдер, который превращается постепенно в лесную просеку, по которой и рад бы разогнаться, да что-то боязно это делать в скрытых травой колеях, поэтому качу контролируя скорость.

Вираж по лесу в обход Шадрихи и жесткий кусок леса, 
где я встречаю первых в отрыве из малого круга и Тимофея, который нон-стоп проверяет разметку. Тут же при нем ухожу не туда, но это камень в мой огород, как можно было не заметить коридор из пестрой ленты на зеленом фоне?

Наконец лес заканчивается (77 км), идет дачный грейдер, асфальт и снова резкий поворот направо в лес (80 км.)

Тут приходится ехать мимо конного клуба и далее по конной тропе, где потряхивает так, что не расслабишься. Но, на 82 км и это проходит, и я начинаю подъем в Ботсад по тропинке, а в Ботсаду ждет "сингл-трек" с рулениями между деревьями по узкой тропке, спуски, подъемы и даже бревна. Вот совсем этого не хочется в конце, но я знаю, что финиш уже практически за деревьями. 

Да вот и он – резкий вылет в подъем со спуска, кусок асфальта, я доехал, никого еще нет и я могу расслабиться.

Афтерпати было чудесно, спасибо Carrie и Тимофею, ну и марафон получился достаточно интересный, живой, совсем не похожий на флэт-марафоны нашего региона, с приключениями (мои не в счет, некоторые товарищи вообще позабавились как надо)!

Statistik: жарко, солнечно, сухо +27. Покрышки Racing Ralf 2,25, воды 2,2 л. + 2 баночки колы по 0,2, два банана, 2 фрутиладки, один гель (собственно даже лишний, так, для порядка)
 86,6 км, 1200 набора, 4-18 общего времени

воды, кстати, выпил больше чем обычно, но это связано с вчерашней гоночкой на ИЯФе и покатушками по жаре 100+, т.ч. уже с утра чувствовал  легкий сушняк

похождения в страве 

трек для сам не знаю чего 

Протокол: 





Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого