К основному контенту

Прогулка в Барнаул


День 1, часть 1

План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно.


Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день.

Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня.

За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая.

За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку. 

Полевая дорога сначала хороша, потом трава доходит до щиколоток, потом до колена, по пояс и, наконец, по грудь. Но таких участков всего два, остальное время приходится ехать просто по заросшей колее, что тоже не быстро.



 Наконец я выезжаю к карьеру, которого нет на карте, приходится его объезжать. 

Дальше идут второстепенные дороги от деревни к деревни - где-то асфальт, где-то грейдер, где полевые. Тут приключений не ожидается и я кручу педали в легком покатушечном темпе, который регулируется ветерком - когда боковым, когда попутно боковым, бывало и встречно боковым. При попутном валю под 40 , особо не стесняясь. в общем – северный ветер опять мой друг сегодня, или я так угадал с поездкой (тогда я сам себе друг)?

От карьера до поворота на Листвянский хороший новый асфальт. Дальше до Листвянского - плохой асфальт вперемежку с гравием + большой трафик. 


До Медвенского - средненький асфальт, но трафик минимальный. 

До Зимовье кусок советского асфальта, за ним - отличная полевая дорога, и даже ебанутая волга, обдавшая меня пылью с ног до головы, не испортила удовольствие от ней.

По этой дорожке доезжаю до Анисимово, принимая ее за Тальменку, но нет! С горя даже не останавливаюсь и проезжаю еще 30 км.  То, что намотал к Тальменке 180 км. меня немного расстраивает, я думал что меньше будет. Тальменка [11-56; 178,4; 7-16]. Средняя близится к 27 км/ч, что, мягко говоря, лучше самых оптимистичных ожиданий.

Специфика обедов с велосипедом заключается не в том, что ешь где вкуснее, а в том что ешь, где велосипед  можно оставить на виду, поэтому я выбираю кафе на выезде из Тальменки слева, хотя смутно помню, что мне там в прошлый раз не понравилось. Скоро вспонимаю почему - солянка щедро сдобрена майонезом, а плов плавает в жирном растительном масле. В общем, зря я это съел - от такого жирного обеда отхожу еще часа два (естественно, круча педали, ну а как иначе?)
Чарыш переезжаю по М52 и километра через два сворачиваю направо.


Тут у меня два варианта - либо проехать еще км 10 на запад и потом исследовать дорогу через лесной массив, видимую на картах, либо банально и беспроигрышно вдоль железки. Я выбираю банально, и сначала полевая дорога едет через лесополосу вдоль ЖД, а потом приходится ехать по технологической дороге справа от рельс. Дорога никакая, вся в нераскатанных камнях и я периодически пытаюсь заехать в лес поглубже, но везде облом. Ну да ладно, сам виноват.



Дальше пошли деревни – Озерки, Сибирский и еще чего-то, дорога ушла от железки и стала песочной, но проезжаемой вполне. Машин практически нет.



В Казачьем упираюсь в реку Повалиха, которую не переехать и выезжаю на трассу – четырехполосное шоссе с хорошей обочиной. Решаю, что ебеней мне хватит и оставшиеся 43 км. проезжаю по нему с ветерком и комфортом до города.



На въезде в город звоню Вадику и, получив одобрение на предоставление дивана и еды, в 16-30, [проехав 274 км за 11-54 общего и 10-30 ходового времени], заканчиваю свое путешествие на лыжной базе Динамо.



Однако, приключения не закончились.

День 1, часть 2.


Вадик с Анечкой поехали посмотреть на первый день Чемпионата Алтайского края по КК (я еще не знал их коварного плана) и я увязался за ними. Разделка только что закончилась, и я не знаю, как так получилось, но меня уговорили стартануть на круг, пусть и с опозданием. Я, конечно, старался, и в  награду получил последнее время в элите, чему нисколько не огорчился.

Тут подключился Женя Reat и предложил «выгодную» сделку – я завтра еду групповую гонку, а он довозит меня до дома. Я согласился (поломавшись для вида, естественно)

Вечерняя баня смыла пыль почти 300-т км. и я закончил этот день как и планировал – на диване.

День 2.


На удивление, чувствую я себя хорошо (конечно, для покатушек, гонку явно не потяну, но раз подписался…)

Два разогревочных круга трачу на подбирание передач, которыми в силу рваного рельефа приходится пользоваться больше чем педалями.
Трасса: полностью лесная, много песочка, из-за которого первый подъем заезжается через раз, разметка практически сплошняком.
5 км., первая часть с очень крутыми подъемами, поворотами, змейками, много песка, на спусках заносит – зимний дрифт.
Вторая часть более равнинная, по сравнению с прошлым годом добавили длинный зигзаг, на котором можно вваливать. Лес (бор) пахнет летом и манит прилечь, но я держусь. Трасса определенно хороша, и порулить есть где, и умение быстро спускаться пригодится, и работать в подъемы тоже надо уметь.

Первый круг – я сразу немного отрываюсь и вхожу на крутой подъем первый, с целью не толкаться сзади. Я его заезжаю, а Женя буксует в песке, но все равно меня обгоняет и больше его никто не видел, кроме Степы с Томска, да и то недолго на четвертом круге.


Далее следую концепции «не сдохнуть», т.к. после вчерашнего это главная задача. Меня обходит Сергей (Томск), потом Степа, который на спуске куда-то втыкается. На втором круге он опять меня догоняет и опять же не вписывается в поворот. Тут я проявляю корректность и не обгоняю, т.к. очевидно, что смысла нет, Степа в полтора раза быстрее меня тут едет. На следующем подъеме он уходит в точку и скрывается из вида! За мной только Влад и я стараюсь не слить полученное на первом круге преимущество ему.



Кручу размеренно, в подъемы работаю сидя и вообще не парюсь, жду когда наконец доеду (вот зачем мне это?).

На четвертом круге обгоняю кота, который размеренно идет по тропинке на спуске (категория «коты» была разве?).

Приезжаю четвертым (для справки - это не круто, в элите всего 5 чел. было).

Женя победил, окатил всех шампанским и мы едем домой (ну как домой – до академа, это дает мне повод еще прокатиться до Маркса, что я и делаю с удовольствием).

фильм о гонке:



протоколы: https://yadi.sk/i/5AIJoASMhXSZp
https://yadi.sk/i/ClyDndfChXSZv

 https://yadi.sk/i/PVBpoRAlhXTWr
https://yadi.sk/i/ep4QN6dNhXTWv 

страва: до барнаула

трек до барнаула можно скачать тут: http://www.gpsies.com/map.do?fileId=sphpbhcfttdukwwb

Комментарии

  1. Илья, а почему собирался обратно на электричке?
    вот уж не поверю что не доехал бы обратно, тем более как я понял у тебя там были варианты как ехать - можно было закольцевать маршрут.
    кстати это поездка в новом формате: ехать налегке, ночевать в дороге - или уже был такой опыт?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну я планировал на электричке до черепаново, а там сам докатить. а формат старый - как с походами завязал. так только и езжу -)

      Удалить
    2. я имел ввиду что в ПВДшках ты вроде ранее не ночевал вне дома. пихтовый гребень, обские круголя - путь заканчивался дома. я если честно не все у тебя читал, но вчера при беглом просмотре не нашел таких записей...

      Удалить
    3. Ну вот, к примеру http://ilyashi.blogspot.ru/2012/06/blog-post_29.html?m=1

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого