К основному контенту

Пихтовый гребень нон-стоп.

Пихтовый гребень считается самой высокой точкой Новосибирской области (494 метра) и поэтому съездить в велопоход на него - долг каждого приличного велотуриста Новосибирска. И еще это место паломничества джиперов и квадриков – из-за чего он, собственно, практически и непроезжаем.

 Правда, чуть дальше к Кемеровской области есть еще возвышенность на 502 метра, но она не имеет красивого названия и каких-либо удобоваримых дорог, поэтому она не считается.

Как-то в 2009 году и я ездил на Пихтовый с ночевкой, заброской электричкой и прочими антуражами турпохода, но сейчас ситуация поменялась и я решил проехать через Гребень из Новосибирска в Новосибирск за световой день. Собственно, ничего военного, кроме непосредственно участка Дергаусово-Гребень-Верх-Ики, который знаменит непролазными говнами, исчезающими только в январе. И горками, равнинным Новосибирском тут и не пахнет. Да и ладно, если что у меня есть фонарик.

В 4-55 стартую с пл. Маркса и еду по Гусинобродскому шоссе. Машин пока мало, и я приезжаю в кафе во Владимировке в 8-00. (80 км, 3-05 ч.)

Завтракаю котлетой, лапшой и блинчиком и еду докатывать уже надоевшее шоссе до сворота на Дергаусово. Сворот на грейдер, 94 км, 3-54 ч. Пока все хорошо, но я знаю, что это иллюзия, скоро о 100 км. за 4 часа мне придется забыть.

Сразу за Верх-Чемским дорога начинает портиться, появляются пока еще редкие лужи, да и роса на траве заставляет меня сбросить темп. Зато солнышко и тепло!
Вот и лесной подъезд к Гребню и ожидаемое месиво на дороге – что можно обхожу пешком, что можно проезжаю по краю. Я знал, на что иду, поэтому сохраняю спокойствие. Перед подъемом на сам ПГ форсирую реку Б.Еловка не слезая и кручу вверх. Сначала все чисто, потом начинается грязь. Часто иду пешком, однако общее состояние дороги лучше, чем 2009 г. – видно, что до этого тут прошло от силы два квадроцикла, поэтому еще не все размесили.  Да и грязь какая-то не такая, как я ее помнил раньше – наотрез отказывается прилипать к колесам, не знаю в чем тут дело, но это радует.

В 11-42 взбираюсь на вершину, любуюсь видом: ясно, обзор отличный (125 км., 6-45 ч.)

Спуск был гораздо чище и скоро я уже у речки Листвянка, которой нет. Вместо нее карьер, судя по всему по добычи золота, дороги тоже нет, и метров 500 я просто иду по отвалам. По пути точу лясы со старателями. Дальше я рассчитывал, что буду ехать без слазаний, однако я ошибался. Дорога - одно название, через каждые 100 м. поваленные деревья, те же грязевые ванны и бонусом 6 бродов. Было же три, вспоминая прошлую поездку, думал я, откуда еще взялись? Из них три брода были аккурат по яйца…

В общем, этот лесной вояж в 60 километров между ГБШ и В.Ики еду-иду-плыву 6 с половиной часов. Отмываясь у последнего брода недалеко от Верх-Ики, чувствую себя уже наевшемся, как после хорошего марафона.


Верх-Ики, 15-30 (155 км, 10-33 ч.). В сельпо нет ничего. Есть пирожки с повидлом и минералка и какой-то адский лимонад. Выезжаю наполовину голодный и продолжаю штурмовать бесчисленные горки по бесконечному грейдеру. Новососедово-Малиновка-Легостаево-Усть-Чем – сворот на бетонку к Искитиму. 18-49 (223 км, 13-51 ч.).

В Искитим ехать не хочу, нахожу у себя пончик из дома и съедаю его с милки-вэем, поворачиваю в Морозово. В академе голод уже дает знать: беру в «подорожнике» «невъебенно большой бутерброд» (так, кажется, на ценнике написано было) и, о чудо! – силы приходят ко мне, и советское шоссе пролетаю как на шоссере на свежачка. Дома в 22-08, светло, план выполнил.

300,27 км, 17-13 ч., ходового – 15-02.
Набор высоты по данным gpsies.com 4304 м., по данным Trackan 3521 м., хз…

Фото делал-делал, да карта памяти не читается, скачать не могу.



Пихтовый гребень нон-стоп.



Комментарии

  1. Получается, ты не знаешь заранее, какая у тебя еда с собой есть? Наверное, добавляет увлекательности такой подход.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет, конечно, у меня было 2 банана, мармеладки и 2 милкивеэя. Я их потихотьку сточил по дороге, а потом нашел пончик в рюкзачке, о котором забыл, т.к. положил его с вечера, а когда раздевался в пути заложил наколенниками с рукавами. Вот он меня и обрадовал -)

      Удалить
  2. молодец! я тоже всегда это хотел, но так и не поехал)
    а гуглоземля говорит набора 1503метра

    ОтветитьУдалить
  3. а теперь гоаворит 2223м и цифры скачут, пойду посмотрю мои маршруты снова, будет ли чо меняться в цифрах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. При увеличении масштаба она точнее считает и набор увеличивается, т.е. данные не с трека берет а с поверхности

      Удалить
    2. При увеличении масштаба она точнее считает и набор увеличивается, т.е. данные не с трека берет а с поверхности

      Удалить
    3. ага, точно. Вот блин капец... Как вообще считать? Если просто все неровности сложить, то набор будет невообразимый, например, если вся дорога длиной в 100км идет горизонтально, но представляет из себя синусоиду метр высотой на три метра длины? Каков набор тогда? да даже если на десять метров метр набора-сброса) Но и совсем сглаживать тоже не годится, полагаю, нужно автоматически аппроксимировать отрезками метров по 10 , тогда и мелочь исчезнет, а сами подъемы останутся

      Удалить
    4. блин, вручную надо считать....

      Удалить
    5. да програмулину скачай , Trackan например, - че у тебя там все прошлые наборы в помойку -)?

      Удалить
    6. прошлые наборы я считал по гуглу, но без увеличения масштаба, так что все остались, хотя, страва немного врет, видимо тоже считает по реальным высотам и складывает каждый сантиметр, так что завышает иногда, но я корректирую если явно вижу лажу

      Удалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого