среда, 10 июля 2013 г.

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.


9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.



Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …



8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту,  в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.









7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры  как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандоннерам. Еще раз ем теплый салат с тунцом + лагман , волонтеры во главе с шеф-поваром Сергеем кормят на убой подъезжающих марафонцев (теперь ясно, почему именно на этом КП половина сходов), один из них умудряется проехать мимо КП (немец, что с него взять) и Витал, только что приехавший, бросается в погоню и догоняет и возвращает иностранца к миске. Вот уж тут удивил, честное слово!



Дальше мне было поручено архиважное дело: упаковать 7 байков в прицеп микроавтобуса, вроде по прибытию претензий не было, но если что – не стреляйте в пианиста – он паковал как мог! По прибытию потери обнаружились только у меня – протер покрышку до корда о борт прицепа.



Загружаемся веселой толпой в микроавтобус и едем, идет сброс высоты, как мне обидно, что я не на шоссере тут еду, дорога – сказка! Коровы, спуски, горы и нет машин.




На 9-м КП загораем, собираем палатки, кто-то умудряется принять баню и едем в Бийск, по пути заезжая на остальные КП поплакаться. В Шебалино забираем Алхимика Полтавского, который шел первый, но тоже сошел с коленкой после 1000 км.



6 июля я встретил на спуске с Семинского перевала, полночь, холод, дождь, ремонт дороги, все удовольствия в одном. Страшно аж жуть, лечу тормозя, разгоняться совсем не комильфо, одна полоса грейдер, встречная – новый асфальт, спускаюсь по ней.

В голове вертится песенка ДДТ «когда идет дождь,  когда в глаза свет проходящих мимо машин и никого нет..»

Через километра два спуска ремонт дороги заканчивается и начинается темный асфальт еще без разметки, отпускаю тормоза, еду по старой памяти в пустоту. После спуска ухожу в климатическую зону тепла и сухости, уклон вниз до КП4, в деревнях по трассе есть освещение, доезжаю до КП4 422 км. третьим в начале второго ночи. КП светится и манит как Лас-Вегас гуляку.

Вкусная горячая еда, радушный прием соскучившихся по марафонцам волонтеров, есть туалет и теплый уютный спальник, через час подъезжает Алхимик, часа через два мы встаем и едем штурмовать Чике-Таман. Штурмуем аккуратно, на минимальной передаче, а на спуске опять только что уложенное крупное зерно, летящее из под колес. Вот надо же было так испоганить перевал!



Немного боязно пробиться щебнем на скорости, но вот уже Большой Яломан, Иня и начинает болеть левая коленка какой-то ревматической болью. Кручу чаще, хотя и до этого не затяжелял, но боль усиливается. Мажу капсиканом, на КП5 507 км. приезжаем первыми, отдыхаем, к нам присоединяется подъехавший немец Алексей с истинно арийской фамилией Уваров,  и мы едем втроем, постоянно обруливая меланхоличных алтайских коров, оборзевших от низкого трафика на трассе. Боль начинает передаваться в сустав, Алексея отпускаем вперед, едем с Алхимиком, но скоро я решаю прекратить болевые ощущения кардинальным способом и звоню организаторам о сходе. Проехал 570 км.

Саша поехал дальше, меня подобрали минут через 20, т.к. машина организаторов Паши и Оли была рядом и я приехал на кулинарное КП6 постыдно первым. Теплый салат с тунцом и борщ был мне маленькой наградой. 



Потом Кош-Агач, КП7 в школе, автобусы оттуда не ходят а за доставку моей бренной задницы до Бийска таксисты запросили 3000 руб. и я решил уехать завтра со всеми волонтерами. Из развлечений в Кош-Агаче – только встреча приезжавших марафонцев, некоторые из них были настолько колоритны, что поломали все мое представление о подготовке к бреветам.

"Как потом выяснилось  Победитель"  курил на крыльце, а приехавший на финиш вторым был на байке, в топталках, клетчатой рубашке и штанах а-ля красноярский рабочий.





5 июля, старт в 7-00, улицы Бийска мокрые и грязные, я уехал за Валентином, но он скоро с Пашей Кролем скрылся за светофором. Потом меня нагнал Алхимик, далее к нам присоединился Алексей из Германии и мы втроем доехали по отличному асфальту до КП1 113 км., где вкусили бутербродов, сока и были рады приветливости волонтеров.



Только отъехали, как небеса разверзлись ливнем с градом. Благо, рядом была заправка и мы под ней одели ветровочки, бахилы и всячески утеплились, а я еще и нагадил в местный туалет типа «сортир» напоследок.



Ливень был такой, что аж глаза заливало, видимость ноль, но продолжалось это недолго, и скоро, скрипя цепью, мы съехали на Чемальский тракт до Чемала а потом и до Еланды по тихому гладкому асфальту. 





КП2 215 км. на бережку, опять все очень вкусно и душевно, с него уезжаем втроем, перед Шебалино Саша отстает а мы с Алексеем приезжаем на КП3 330 км. вместе. КП в школе ем, пью, отдыхаю и еду на Семинский вместе с Алексеем. До нас туда выехал только Варлашин Алексей из Ростова. Семинский дался легко, на 30х25 я туда заехал без особых усилий уже в темноте, Уваров Алексей забрался первее меня и на вершине я его уже не встретил. На вершине дождь и холод и скоро мое путешествие закончится...





 фото и видео разных людей от разных людей:

2 комментария:

  1. Спасибо за отчет. Ты молодец, что вовремя сошел. Мы за тебя болели.

    ОтветитьУдалить
  2. Мечтаю поучаствовать. Но чувствую, что сойду на первом км, так как болит колено.

    ОтветитьУдалить