К основному контенту

Чуйский Тракт 1200 или путевые заметки непутевого рандоннера.


9 июля, коньяк, диван и мысли о том как так получилось, а стоит ли вообще записать в блог эти несколько предложений о ЧТ, который бесславно прокатился по мне любимым Алтаем? Именно так, не я по нему катался на этот раз, а он по мне.



Наверное, стоит, ведь иначе было бы несправедливо записывать в свой блог только хорошее и приятное, а если облажался тихо умолчать об этом. А зачем мне тогда блог, если он описывает только удачные покатушки ? …



8 июля, банкет, награждаем доехавших (читай – выживших), которых оказалась только половина от стартовавших, цветы и овации Елене, почти как первой женщине-космонавту,  в середине банкета приехали последние двое и сорвали аплодисменты.









7 июля, я еду в микроавтобусе с Кош-Агача, куда был доставлен организаторами Пашей и Олей накануне, после схода перед 6 КП. 6-е КП теперь уже 8-е, и там тусуются такие же лузеры  как и я -), у каждого своя причина схода, в основном это торчки, которые не оставили здоровья опытным рандоннерам. Еще раз ем теплый салат с тунцом + лагман , волонтеры во главе с шеф-поваром Сергеем кормят на убой подъезжающих марафонцев (теперь ясно, почему именно на этом КП половина сходов), один из них умудряется проехать мимо КП (немец, что с него взять) и Витал, только что приехавший, бросается в погоню и догоняет и возвращает иностранца к миске. Вот уж тут удивил, честное слово!



Дальше мне было поручено архиважное дело: упаковать 7 байков в прицеп микроавтобуса, вроде по прибытию претензий не было, но если что – не стреляйте в пианиста – он паковал как мог! По прибытию потери обнаружились только у меня – протер покрышку до корда о борт прицепа.



Загружаемся веселой толпой в микроавтобус и едем, идет сброс высоты, как мне обидно, что я не на шоссере тут еду, дорога – сказка! Коровы, спуски, горы и нет машин.




На 9-м КП загораем, собираем палатки, кто-то умудряется принять баню и едем в Бийск, по пути заезжая на остальные КП поплакаться. В Шебалино забираем Алхимика Полтавского, который шел первый, но тоже сошел с коленкой после 1000 км.



6 июля я встретил на спуске с Семинского перевала, полночь, холод, дождь, ремонт дороги, все удовольствия в одном. Страшно аж жуть, лечу тормозя, разгоняться совсем не комильфо, одна полоса грейдер, встречная – новый асфальт, спускаюсь по ней.

В голове вертится песенка ДДТ «когда идет дождь,  когда в глаза свет проходящих мимо машин и никого нет..»

Через километра два спуска ремонт дороги заканчивается и начинается темный асфальт еще без разметки, отпускаю тормоза, еду по старой памяти в пустоту. После спуска ухожу в климатическую зону тепла и сухости, уклон вниз до КП4, в деревнях по трассе есть освещение, доезжаю до КП4 422 км. третьим в начале второго ночи. КП светится и манит как Лас-Вегас гуляку.

Вкусная горячая еда, радушный прием соскучившихся по марафонцам волонтеров, есть туалет и теплый уютный спальник, через час подъезжает Алхимик, часа через два мы встаем и едем штурмовать Чике-Таман. Штурмуем аккуратно, на минимальной передаче, а на спуске опять только что уложенное крупное зерно, летящее из под колес. Вот надо же было так испоганить перевал!



Немного боязно пробиться щебнем на скорости, но вот уже Большой Яломан, Иня и начинает болеть левая коленка какой-то ревматической болью. Кручу чаще, хотя и до этого не затяжелял, но боль усиливается. Мажу капсиканом, на КП5 507 км. приезжаем первыми, отдыхаем, к нам присоединяется подъехавший немец Алексей с истинно арийской фамилией Уваров,  и мы едем втроем, постоянно обруливая меланхоличных алтайских коров, оборзевших от низкого трафика на трассе. Боль начинает передаваться в сустав, Алексея отпускаем вперед, едем с Алхимиком, но скоро я решаю прекратить болевые ощущения кардинальным способом и звоню организаторам о сходе. Проехал 570 км.

Саша поехал дальше, меня подобрали минут через 20, т.к. машина организаторов Паши и Оли была рядом и я приехал на кулинарное КП6 постыдно первым. Теплый салат с тунцом и борщ был мне маленькой наградой. 



Потом Кош-Агач, КП7 в школе, автобусы оттуда не ходят а за доставку моей бренной задницы до Бийска таксисты запросили 3000 руб. и я решил уехать завтра со всеми волонтерами. Из развлечений в Кош-Агаче – только встреча приезжавших марафонцев, некоторые из них были настолько колоритны, что поломали все мое представление о подготовке к бреветам.

"Как потом выяснилось  Победитель"  курил на крыльце, а приехавший на финиш вторым был на байке, в топталках, клетчатой рубашке и штанах а-ля красноярский рабочий.





5 июля, старт в 7-00, улицы Бийска мокрые и грязные, я уехал за Валентином, но он скоро с Пашей Кролем скрылся за светофором. Потом меня нагнал Алхимик, далее к нам присоединился Алексей из Германии и мы втроем доехали по отличному асфальту до КП1 113 км., где вкусили бутербродов, сока и были рады приветливости волонтеров.



Только отъехали, как небеса разверзлись ливнем с градом. Благо, рядом была заправка и мы под ней одели ветровочки, бахилы и всячески утеплились, а я еще и нагадил в местный туалет типа «сортир» напоследок.



Ливень был такой, что аж глаза заливало, видимость ноль, но продолжалось это недолго, и скоро, скрипя цепью, мы съехали на Чемальский тракт до Чемала а потом и до Еланды по тихому гладкому асфальту. 





КП2 215 км. на бережку, опять все очень вкусно и душевно, с него уезжаем втроем, перед Шебалино Саша отстает а мы с Алексеем приезжаем на КП3 330 км. вместе. КП в школе ем, пью, отдыхаю и еду на Семинский вместе с Алексеем. До нас туда выехал только Варлашин Алексей из Ростова. Семинский дался легко, на 30х25 я туда заехал без особых усилий уже в темноте, Уваров Алексей забрался первее меня и на вершине я его уже не встретил. На вершине дождь и холод и скоро мое путешествие закончится...

в 2017 г. я все же проехал этот бревет до конца: Чуйский тракт 2017 или реванш.





 фото и видео разных людей от разных людей:

Комментарии

  1. Спасибо за отчет. Ты молодец, что вовремя сошел. Мы за тебя болели.

    ОтветитьУдалить
  2. Мечтаю поучаствовать. Но чувствую, что сойду на первом км, так как болит колено.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого