К основному контенту

Семинская восьмерка

Семинская восьмерка налегке, 

Алтай 10-12 июня 2012 г.




Участники – Ilyas, В.



Очищая от комьев грязи свой велосипед прямо в ручье где-то между третьим и четвертым перевалом за день, я думал – «как же я так просчитался, и где ожидаемое, ни к чему не обязывающее, кручение педалей и как опять так получилось, что я сам себе устроил этот марафон по горам Алтая?». Вася, отмывая свой велосипед неподалеку, наверное, думал также. Но, наверное, это и есть отдых…





Intro:



План был простой и заключался в старте из Чемала, потом Еланда, Ороктойский перевал 1640 – Семинский перевал 1730 – ночевка – спуск с Семинского – дорога на Усть-Кан – перевал Ябоганский 1509 – поворот на север – еще два перевала 1450 и 1545 – въезд в Шебалино – подъем опять на Семинский 1730 – ночевка – спуск в Шебалино и через перевал Апшуяхта обратно в Чемал.



семинская восьмерка


Подготовка свелась к упаковке байков и покупке фрутиладок. Вася подготовился дополнительно: порвал утром покрышку и сломал ногой спицу в переднем колесе.



Но вот, спица поставлена, фрутиладки куплены, пробка на Бердском шоссе частично объехана, и Алтай медленно приближается к нам и к полночи приблизился уже в районе Аи. Поняв, что до Чемала нам уже ехать как-то лениво, остановились в мотеле у дороги, отдав 1000 руб. за номер.



Утром в 9-00 были уже в Чемале, позавтракали лагманом в кафе, оставили машину во дворе небольшой частной гостиницы прямо в центре Чемала и в 10-00 стартанули вверх по Чемальскому тракту. Из экипировки – джерси и трусы, рюкзачек под гидропак 2л., в котором наколенники + налокотники и ветровка. У Васи было все проще: джерси и трусы и дождевичек в кармане.




Итак, день первый: «Горная разминка»



В Еланде перекусили булочкой с йогуртом, отметили окончание асфальта и начало грейдера, набрали воды в колонке и вперед. После Еланды ненадолго съехали с грейдера на параллельную грунтовку, встретили единственного за всю поездку велосипедиста, летевшего навстречу. На мосту через Катунь было шоу: одни туристы наблюдали, как другие туристы сплавлялись через пороги, всем было интересно, и мы тоже посмотрели с удовольствием. Дальше пошел подъем уже более значительный до Ороктоя, нас два раза догонял какой-то ниссан и потом два раза проезжал на встречу обратно, обдавая нас пылью. Поэтому 4 раза он был обозван нелестным словом «п…..с»



 
Чемал - Еланда                  Вася  


 
           я в Еланде          Еланда – мост через Катунь
 
мост через Катунь        дорога к с. Ороктой
 дорога к с. Ороктой

После брода за Ороктоем начался, собственно, перевал. Крутые стенки, серпантин, бесчисленное количество витков, кажется вот уже последний, но нет, там еще и еще… Этот перевал, который я помнил по прошлому году наоборот, казалось отыгрывался на мне за прошлогодний быстрый и приятный спуск, превратив его в вертикальный подъем при +30. Самая популярная передачка у меня стала 24-34, да и то было не сладко. Вася бодро, но недолго, крутил на своей шоссейной кассете, после чего куда-то пропал. Наверное, интервалы катает, думал я, дожидаясь его на вершине перевала, который вымотал так, что уже хотелось домой.


брод после Ороктоя               Ороктой  

 
   Ороктойский перевал   спуск с Ороктоя в Нижнюю Талду

в грязь здесь лучше не попадать

Но вот уже мы несемся вниз по коровникам, грунтовкам, щебеночкам и долетаем до Нижней Талды, где пьем молоко и заправляем водой уже опустевшие бачки. Еще немного спуска и Чуйский тракт, и 40 км. подъема на Семинский, жара, силы уже не те. Проехали все деревни и на нефтебазе решили сделать остановку. Вася хотел пива, я сказал, какое пиво, и так еле катим, взял ему молока. Себе хотел взять сока, но измученные жаждой губы произнесли продавщице: «пива!». Попивая холодное пивко под пристальным взглядом обманутого Василия, я приходил в себя от жары и подъем на Семинский уже не казался страшным. Так и вышло, закатил достаточно бодро и в 18-00 был уже на перевале.


 
 нефтебаза           пер. Семинский


в номерах «Золотой Кедр»


Через несколько минут закатил и Василий, который, будучи униженным катанием на колесе и приходя в себя после ороктойского перевала, к которому он был настолько не готов, что даже не ожидал на сколько он может быть не готов вообще,


именовавший себя ранее суперстаром, пришел к честному, но неудовлетворительному для себя выводу, что он вовсе не суперстар, а просто стар и немощен. *



В подарок за пройденные километры мы получили отсутствие свободных мест на основной базе и устроили даунхилл на базу Динамо, пугая отдыхающих. Там нас тоже послали, и мы поехали вниз в «Золотой Кедр», если там не повезет, то поехали бы в Шебалино. Но там были рады и нам и 1500 руб., которые мы (с удовольствием?) отдали.

Минусом было отсутствие душа, раковина в номере частично справилась за него, а плюс был в наличии тут же кафе и бара (это казалось нам немаловажным!).




Сухие цифры: дистанция 132,51 км.; ходовое время – 7-10 ч ; средняя скорость – 18,49 км/ч; максимальная скорость – 51 км/ч; набор высоты – 2846 м; сброс высоты – 1401 м., километраж вверх – 83,48 км, километраж вниз – 46, 81км.



маршрут 1-й день




 рельеф 1-й день




День второй: «Королевский горный этап»



В 6-00 пошел дождь. В 6-40 он закончился и мы поехали вверх в столовую завтракать. Каши еще не было, но был омлет, бутерброды и сосиски, и это было неплохо.

Вниз с Семинского полетели в 8-00, асфальт был еще влажный, а скорость большая, поэтому я боялся и больше 73 км/ч не разогнался. 
      после дождика на Семинском            спуск


После нефтебазы поворот направо и среднего качества асфальт повел нас в сторону Усть-Кана, потихоньку повышая высоту до самого Ябоганского перевала. После 30 км. спуска начались 60 км подъема, пролетали деревни Талда, Теньга, Каракобы, Ело, Верх Ело, остановились только в одной, попить и поесть. Скоро начался грейдер, Вася срулил на параллельную грунтовку, и все машины поехали за ним. А я ехал по пустому, но трясучему грейдеру, но один.


  дорога на Усть-Кан        дорога на Усть-Кан

начался грейдер

Вскоре мы приехали к священному (судя по ленточкам) источнику, где была предупреждающая табличка, о том как не надо себя тут вести. Самое главное было не бросать деньги в источник. Проезжающие читать явно не умели, так как монет в источнике было уже достаточно для апгрейда с аливио на деор. Вася и тут проявил сознательность, и стал вытаскивать монеты из родника для очищения совести и придания особой кармы поездке. Но, после того, как я предположил, что если его кто-то увидит за этим занятием, то может неправильно понять, он это все бросил и мы просто наполнили фляжки и умылись.


  источник на трассе     собранная мелочь летит в специальный бак

 надпись у источника

А потом начался опять асфальт и в сам перевал Ябоганский (1500 м., кстати) мы заехали по ровному, а наверху нас ждала встреча с главой администрации Ябогана, который угостил нас традиционной алтайской выпечкой. Растроганный Вася усадил первую леди Ябогана на свой велосипед и дал ее сфотографировать радостному мэру. Пожелав друг другу счастливой охоты, мы поехали каждый по своим делам. Спуск по асфальту с виражами был прекрасен и впереди открылась долина с типично азиатским пейзажем: холмы, лишенные растительности, тяжелый душный воздух, степь и вдалеке снежные вершины гор.


 
  впереди Ябоганский перевал    на вершине Ябоганского перевала



 
  после спуска за Ябоганом началась типичная Азия, без елок, но с холмами

По пути забронировали номер в Семинском, и доехать туда мы уже были обязаны.



Проезжая Ябоган неуемный Василий помог какой-то девочке затащить бочку с водой на пригорок и поехал догонять меня, пропустившего этот эпический момент. За всеми приключениями мы совершенно забыли про воду, а впереди была лишь сухая степь и маячивший второй перевал – Чакырский.


 
    на перевал Чакырский      Чакырский – а-ля Чике-Таман

Чакырский – это Чике-Таман. Один в один, даже высота такая же и виражи такие же. Я испытал дежавю, взбираясь на него, мне казалось, там наверху будет кафе с чаем и едой. Но нет, все же это не Чике-Таман, хоть и жалко. Время было почти 14-00, проехали 120 км, впереди еще два перевала и я уже начинаю сомневаться в успехе данного мероприятия. Но возврата уже нет, погода портится и мы ринулись вниз, срезая повороты и выехали на грейдер аккурат, когда пошел дождик.



на вершине         вид с Чакырского

По пути нам попался ручей, и мы наконец напились, оделись и тут показалось село Беш-Озек. Ничего примечательного там мы не увидели, и по мокрой грунтовке поехали вверх к перевалу Кудатинский, который был последним испытанием, так как после него Шебалино, асфальт, и до Семинского мы бы докатили в любом случае, даже в самом плохом.


 
начинается дождик      дорога на пер. Кудатинский


дорога на пер. Кудатинский

Этот плохой случай застал нас на вершине, которая тоже расположилась под 1500 м. Дождь пошел уже не каплями, а уверенно, и наш спуск превратился в слалом коров на льду, когда байк просто плывет по дороге с залипшими грязью колесами и всеми остальными своими девайсами.



          седловина Кудатинского   на перевале, дальше дождь и                                      фотик был спрятан в рюкзак.

А потом был коровник. Кто ездил по коровнику в дождь, тот знает что это за удовольствие. У меня от грязи заблокировались оба колеса и я просто шел по траве разгоняя коров, которые получали явное удовольствие от этого зрелища. Эти бифштексы даже мычали издевательски.


Помывка у ручья была незамысловатая, опустив байки в воду мы пальцами выколупывали грязь, которая мешала ехать. Остальную грязь не трогали, и въехали в Шебалино брутально-грязными, но гордыми байкерами. В Шебалино поели батончиков, купили губки для мытья велосипедов в 18-00 выехали на Семинский. Еще 30 км, но какие! После 170 км, трех перевалов и под дождиком мы докатывали этот маршрут. Где-то посередине, помылись уже окончательно под мостом в Семе, очистили последнюю грязь с велосипедов и в 20-00 уже взобрался наверх. Вася немного дольше отмывал свой любимый велосипед, аргументируя это тем, что один хрен заедет на семинский на несколько минут позже, что и произошло. Доехав уже после 20 под дождем он * сразу залез в ванну, а я пошел есть манты и суп в столовую.

А дождь закончился только под утро.




Сухие цифры: дистанция 207,76 км.; ходовое время – 10-24 ч ; средняя скорость – 19,98 км/ч; максимальная скорость – 73 км/ч; набор высоты – 2603 м; сброс высоты – 2655 м., километраж вверх – 113 км, километраж вниз –94 км.

маршрут 2-й день



рельеф 2-й день




День третий, «Герой асфальта»


Через Апшуяхту ехать не имело смысла, разве что поваляться в грязи, поэтому поехали вниз до Усть-Семы и наверх по асфальту в Чемал.


Тут все было быстро, и с одной остановкой в турбазе Катунь мы докатили до Чемала.


Выехали в 8-00, в Чемале были уже в 13-00, 123,32 км, 4-07 ч., средняя 30, набор 400 м., спуск 1753 м., километраж вверх – 35 км, километраж вниз –88 км

Вася, правда, поехал сначала с Семинского не в ту сторону, ибо страдает скрытой формой топологического кретинизма вкупе с периодической легкомысленностью * , я не стал сильно надрываться и кричать ему, а просто поехал в нужную, предвкушая удовольствие от того как он съедет и опять будет забираться обратно. Но он сориентировался, и вовремя развернулся.

А потом кофе и нудный путь домой, в стаю.



маршрут 3-й день



 рельеф 3-й день


Итого 463 км, несколько новых перевалов, интересный маршрут и вообще, вот таким я и вижу этот непонятный день независимости.


* - самокритичные комментарии В.















Комментарии

Популярное

Один зимний день

С чего вдруг к человеку приходит идея описать один день, да еще и зимний? Да еще и в Нске. Известно, что в Нске половина дней зимние, и именно это обстоятельство является основой мысли «пора с..ебываться из Нска», которая хоть раз посещала каждого из его жителей. И не надо говорить, что, дескать, меня-то не посещала. Посещала, просто нужно напряться и вспомнить. Скорее всего это было, когда вы вторую неделю ходили на работу в -35, или в аэропорту, по прилету из какого-нибудь рая с оллинклюзив. Или просто так. Так-то день стоит описания, в череде остальных зимних дней он отличается, я наконец прокатился далеко и разнообразно, и не очень сдох, хотя позывы были. [зимний маршрут на фэт-байке, 211 км, часть по мелким дорожкам, часть по лыжням, часть по тропинкам, часть по зимнему грейдеру, {-10':-4'}, 7-14 м/с, strava ] Ладно, что имеем на старте дня? Середина февраля, наконец, тепло. Суббота, 6 утра, я вылезаю из подъезда, сажусь на свой, пока еще новенький вело

Искитимская зимняя бабочка.

Утром 2 февраля в субботу я проснулся с чувством собственного идиотизма. Это был не тот идиотизм, который наступает похмельным утром понедельника, как сожаление о бессонной ночи и будущем тяжелом дне – это чувство   было особенным. Нехотя потянувшись, я понял, в чем дело. Прекрасный зимний день, выходной – можно поваляться в постельке, потом неторопливо отзавтракать, и можно сходить куда-нибудь, как все люди, подходящие под простое, и от того понятное всем определение «нормальные». Я же решил съездить в Искитим. На велосипеде. И вернуться. И все это разными достойными дорожками, и чтоб без машин и с видами. Решение было принято накануне, под это дело я подговорил и Васю, и теперь приходилось воплощать задуманное, но уже затея не нравилась. От пл. Маркса Новосибирска до Искитима и обратно с учетом разведки тропинок и дорожек должно было получиться 160- 170 км ., задача для снежного февраля и -13' в тени нетривиальная и требовала тщательного

Вологда-Онега-Ладога 2012 г. 1200 километров бесконечности.

" ... и не нужно ни денег , ни баб и ни водки , только бы чуствовать тяжесть весла ..." splin Бревет 1200 - это жизнь в миниатюре. Сначала - любопытство неизвестного, волнение, что ждет впереди, сумею ли - а-ля детство. Потом - начало   пути,   выбор с кем ты, и кто с тобой, выбор кто ты на этом пути и чего хочешь - это юность. Дальше ты уже идешь своей дорогой, многое узнаешь, борешься с кризисами, мысли - зачем все это, может пришла пора уже закончить ? - зрелость, кризис среднего возраста. Ну а дальше..   Дальше тебе уже все равно. ты понял жизнь-дорогу и не представляешь,что может быть иначе. Ты знаешь, где финиш, и даже знаешь, когда будешь там.   пролог: на 415 километре , после Пудожа я остался один . трое уехали вперед , пока я наслаждался двух часовым сном , остальные только начали подъезжать . Заболевшие передез Пудожем связки на правой ноге не прошли , но я думал , что пройдут и поехал , терпя

Хождение вокруг моря. 11.08.12

Справка: «Новосиби́рское водохрани́лище («Обское море»[1]) — искусственное водохранилище на реке Обь возле города Новосибирск, возникшее после возведения плотины Новосибирской ГЭС в 1957—1959 годах. Находится на территории Новосибирской области и Алтайского края. Города на берегах водохранилища: Бердск, Камень-на-Оби, Новосибирск. В результате создания водохранилища была полностью затоплена центральная историческая часть города Бердска, а также несколько деревень Новосибирской области. Площадь 1082 км², объём 8,8 км³, длина — около 200 км , наибольшая ширина — 22 км , наибольшая глубина — 25 м , зимой замерзает.» wikipedia. Во-первых – это модно, во-вторых, запланировано было в начале сезона, в-третьих проехать каждый может, а вот получить удовольствие… Цель – объехать ОМ в рамках суточного пробега без особых физических и моральных потерь. 437 км (50% грунты-песок-грейдер, 50% асфальт)– 20 ч. 30 м . общего времени, 17 ч. 20 мин. ходового, 1000 руб. на гастрономические уд

Чуйский тракт 2017 или реванш

Intro Если лень читать, то вот краткий пересказ: "скорость - выматывающий подъезд к Семинскому - скорость - ночь на трассе, как способ медитации - обжигающие две степи - ураган встает стеной между мной и КП - мистический лунный Чикет - поля в закате - ночной серпантин Белокурихи  - пустая ночная прямая до Бийск" Сложно даже дать оценку этому супербревету, на который я подписался исключительно руководствуясь принципом «не оставлять недоделанных дел». Настроение менялось на 180’ несколько раз. От «да что б я еще раз в этом поучаствовал» до «бля, как же хорошо». Судить, наверное, как и о хорошем вине, можно по послевкусию, а в послевкусии эпитеты «бля» все же преобладали. Что такое бреветы и что такое бревет Чуйский тракт 1200 можно почитать здесь https://chuyskytrakt.ru/ru/ . Я же не буду расписывать подробно эту «дисциплину», а тем более пытаться ее как-то охарактеризовать. Для тех, кто совсем не в курсе: нужно проехать 1200 км. по дорогам Горного Алтая и улож

Обская кругосветка 2014. Эпилог.

В этот раз концепция поездки вокруг Обского Моря отличалась от предыдущей, как детский утренник от корпоратива Газпрома. То есть выглядела удручающей.  Иными словами, получение удовольствия вообще не рассматривалось. Цель была – проехать быстро. Что такое Обское море всем известно, но на всякий случай ссылка в Wi kipedia . Поэтому, экипировка была соответствующей – рюкзачек, по случаю жары и отсутствия необходимости брать теплую одежду, был забит едой и гелями. Это означало только одно – жрать в кафе мне не светит. Хотел поехать  в субботу, но в субботу была жара 36', и я опасался теплового удара. Поэтому стартанул в воскресенье в 02-10. Поспал заранее, днем, потом не знал, куда себя деть. 2-10. Маркса. Выехал. На улицах разруха от вчерашнего урагана, тьма кромешная, улицы мокрые, валяются какие-то деревья. Где-то над Объгэсом сверкает молния. Чувствую себя хоббитом, несущим кольцо в Мордор. Гарик, 3-02,  24 км , 0-50. Еду по Бердскому шоссе и замечаю, ч

Прогулка в Барнаул

День 1, часть 1 План простой - доехать до Барнаула кроссами, переночевать и на утренней электричке обратно. Экипировка тоже проще некуда - майка, трусы, деньги и телефон. все в одном кармане умещается - набор джентльмена велосипедного. Фонарики решил не брать, понадеявшись на длинный световой день. Старт в 4-40, пока еще прохладно, но ближе к Бердску становится тепло, хотя градусник на «вшивой горке» показывает 11'. Да не, какие 11' - явно теплее. До бердска еду по БШ , в это время еще пустому, как до перестройки в разгар дня. За Бердском сворачиваю влево и скоро оказываюсь на дачной дороге вдоль ЖД, по которой и доезжаю до Искитима [6-50, 54,5 км, 2-13 общего времени]. Тут самое время перекусить и я решаю выехать на трассу - там наверняка есть что поесть, но по пути натыкаюсь на «дядю денера» - американо и шаурма,  не эталон завтрака, конечно, но и я не принц Дубая. За Искитимом сворачиваю в поля по чьему-то треку.  Полевая дорога сначала хоро

Элиминатор и XCO в Новосибирске

Не идите в велоспорт летом, просто катайтесь. Лучше зимой в zwift гоняйтесь. Я в июле уже окончательно задолбался, каждые выходные гонки, всего за месяц шесть стартов получилось и ни одной длинной покатушки, забыл как выглядят родные просторы, но, наконец, этот месячный гоночный марафон подходит к концу. Нонсенс, но я даже тысячу в июле не накатал, это ужасно. В эти выходные 6-й и 7-й этапы кубка, элиминатор и XCO, и потом останется проехать только один XCM на выбор, Тягун или Пульс. Или оба, между ними разница в месяц. В целый месяц! Блин, если любительский велоспорт так выматывает, то как профики живут на грандтурах?  Элиминатор я точно проебу. Может даже в первом заезде (спойлер - так и вышло). Нет, я сильный, конечно, но спринт со старта не мое, а там если не вышел первым со старта, то будешь сопли жевать за кем-нибудь на сингл-треке, и даже мощный финишный рывок не всегда спасет. Об элиминаторе: Гонка супер, зрелищная и для гонщиков и для зрителей (они имеют редкую в

Зимний фэтбайк-марафон

Новосибирск, Академгородок, база Тульского, 11 марта 2018 г.  Когда-то все бывает впервые, первый зимний веломарафон, первое знакомство с фэтбайком.  Иногда они совпадают, как у меня. Мероприятие проводилось уже второй год, первый раз я не участвовал по причине отсутствия у меня фэта. Сейчас тоже ничего не изменилось, но нашлись ребята, которые подсуетились за меня, ленивого, и нашли мне толстый байк. Спасибо вам, Андрей SPD и владелец байка, имя которого я забыл-).  Вечером, накануне гонки я, забрав байк в тест-центре, поехал его обкатать. Cannondale fat caad рулился и катил не хуже нормального mtb , и по твердому снегу (что удивило) и по лыжне (что ожидалось). Едва удержавшись от целого круга 30 км, я на половине срулил обратно, правда этому поспособствовало еще и то, что я поворот нужный прое..л. Ну ок, я ожидал от 14,5 килограммового байка гораздо меньшего, как оказалось совсем зря. Ну и да, это первый зимний фэтбайк-марафон в России, а теперь еще и между

Зеленый марафон 2020

Момент, когда ты понимаешь, что отвалился навсегда, чувствуется очень точно. В череде гоночных событий под названием «когда ты остаешься сзади», он определяется прям безошибочно, его не спутать с «да щас доберу» или «куда они денутся». Все, пиздец, и ты уже пасешь не уехавших, а догонявших. Сегодня я определил этот момент уже в конце дистанции, на Солнечном трейле, когда Игорь Огарко меня обогнал. Теперь моей заботой стало заехать третьим, а не пафосно за Рейтером вторым. Итак. Это Зеленый марафон, версия 2020.   82,5 километра по полям, лесам, трейлам, канавам, подъемам, спускам. Одним кругом, как мы все любим. Не чураемся легких бродов. Я помню, что прошлые два марафона причинили мне боль, 2018-й физическую - я чуть не сдох (нечего было ехать такое с невос c тановившейся ногой), 2019-й моральную – я выпал удивительнейшим образом из первой пачки на первом километре и страдал один. Бэкграунд воспоминаний был так себе и даже победный 2015 г. не утешал, да и забылся давно. Пого