Семинская восьмерка налегке,
Алтай 10-12 июня 2012 г.
Участники – Ilyas, В.
Очищая от комьев грязи свой велосипед прямо в ручье где-то между третьим и четвертым перевалом за день, я думал – «как же я так просчитался, и где ожидаемое, ни к чему не обязывающее, кручение педалей и как опять так получилось, что я сам себе устроил этот марафон по горам Алтая?». Вася, отмывая свой велосипед неподалеку, наверное, думал также. Но, наверное, это и есть отдых…
Intro:
План был простой и заключался в старте из Чемала, потом Еланда, Ороктойский перевал 1640 – Семинский перевал 1730 – ночевка – спуск с Семинского – дорога на Усть-Кан – перевал Ябоганский 1509 – поворот на север – еще два перевала 1450 и 1545 – въезд в Шебалино – подъем опять на Семинский 1730 – ночевка – спуск в Шебалино и через перевал Апшуяхта обратно в Чемал.
семинская восьмерка
Подготовка свелась к упаковке байков и покупке фрутиладок. Вася подготовился дополнительно: порвал утром покрышку и сломал ногой спицу в переднем колесе.
Но вот, спица поставлена, фрутиладки куплены, пробка на Бердском шоссе частично объехана, и Алтай медленно приближается к нам и к полночи приблизился уже в районе Аи. Поняв, что до Чемала нам уже ехать как-то лениво, остановились в мотеле у дороги, отдав 1000 руб. за номер.
Утром в 9-00 были уже в Чемале, позавтракали лагманом в кафе, оставили машину во дворе небольшой частной гостиницы прямо в центре Чемала и в 10-00 стартанули вверх по Чемальскому тракту. Из экипировки – джерси и трусы, рюкзачек под гидропак 2л., в котором наколенники + налокотники и ветровка. У Васи было все проще: джерси и трусы и дождевичек в кармане.
Итак, день первый: «Горная разминка»
В Еланде перекусили булочкой с йогуртом, отметили окончание асфальта и начало грейдера, набрали воды в колонке и вперед. После Еланды ненадолго съехали с грейдера на параллельную грунтовку, встретили единственного за всю поездку велосипедиста, летевшего навстречу. На мосту через Катунь было шоу: одни туристы наблюдали, как другие туристы сплавлялись через пороги, всем было интересно, и мы тоже посмотрели с удовольствием. Дальше пошел подъем уже более значительный до Ороктоя, нас два раза догонял какой-то ниссан и потом два раза проезжал на встречу обратно, обдавая нас пылью. Поэтому 4 раза он был обозван нелестным словом «п…..с»
Чемал - Еланда Вася
я в Еланде Еланда – мост через Катунь
мост через Катунь дорога к с. Ороктой
дорога к с. Ороктой
После брода за Ороктоем начался, собственно, перевал. Крутые стенки, серпантин, бесчисленное количество витков, кажется вот уже последний, но нет, там еще и еще… Этот перевал, который я помнил по прошлому году наоборот, казалось отыгрывался на мне за прошлогодний быстрый и приятный спуск, превратив его в вертикальный подъем при +30. Самая популярная передачка у меня стала 24-34, да и то было не сладко. Вася бодро, но недолго, крутил на своей шоссейной кассете, после чего куда-то пропал. Наверное, интервалы катает, думал я, дожидаясь его на вершине перевала, который вымотал так, что уже хотелось домой.
брод после Ороктоя Ороктой
Ороктойский перевал спуск с Ороктоя в Нижнюю Талду
в грязь здесь лучше не попадать
нефтебаза пер. Семинский
в номерах «Золотой Кедр»
Через несколько минут закатил и Василий, который, будучи униженным катанием на колесе и приходя в себя после ороктойского перевала, к которому он был настолько не готов, что даже не ожидал на сколько он может быть не готов вообще,
именовавший себя ранее суперстаром, пришел к честному, но неудовлетворительному для себя выводу, что он вовсе не суперстар, а просто стар и немощен. *
В подарок за пройденные километры мы получили отсутствие свободных мест на основной базе и устроили даунхилл на базу Динамо, пугая отдыхающих. Там нас тоже послали, и мы поехали вниз в «Золотой Кедр», если там не повезет, то поехали бы в Шебалино. Но там были рады и нам и 1500 руб., которые мы (с удовольствием?) отдали.
Минусом было отсутствие душа, раковина в номере частично справилась за него, а плюс был в наличии тут же кафе и бара (это казалось нам немаловажным!).
Сухие цифры: дистанция 132,51 км.; ходовое время – 7-10 ч ; средняя скорость – 18,49 км/ч; максимальная скорость – 51 км/ч; набор высоты – 2846 м; сброс высоты – 1401 м., километраж вверх – 83,48 км, километраж вниз – 46, 81км.
маршрут 1-й день
рельеф 1-й день
День второй: «Королевский горный этап»
В 6-00 пошел дождь. В 6-40 он закончился и мы поехали вверх в столовую завтракать. Каши еще не было, но был омлет, бутерброды и сосиски, и это было неплохо.
Вниз с Семинского полетели в 8-00, асфальт был еще влажный, а скорость большая, поэтому я боялся и больше 73 км/ч не разогнался.
после дождика на Семинском спуск
После нефтебазы поворот направо и среднего качества асфальт повел нас в сторону Усть-Кана, потихоньку повышая высоту до самого Ябоганского перевала. После 30 км. спуска начались 60 км подъема, пролетали деревни Талда, Теньга, Каракобы, Ело, Верх Ело, остановились только в одной, попить и поесть. Скоро начался грейдер, Вася срулил на параллельную грунтовку, и все машины поехали за ним. А я ехал по пустому, но трясучему грейдеру, но один.
дорога на Усть-Кан дорога на Усть-Кан
начался грейдер
Вскоре мы приехали к священному (судя по ленточкам) источнику, где была предупреждающая табличка, о том как не надо себя тут вести. Самое главное было не бросать деньги в источник. Проезжающие читать явно не умели, так как монет в источнике было уже достаточно для апгрейда с аливио на деор. Вася и тут проявил сознательность, и стал вытаскивать монеты из родника для очищения совести и придания особой кармы поездке. Но, после того, как я предположил, что если его кто-то увидит за этим занятием, то может неправильно понять, он это все бросил и мы просто наполнили фляжки и умылись.
источник на трассе собранная мелочь летит в специальный бак
надпись у источника
впереди Ябоганский перевал на вершине Ябоганского перевала
после спуска за Ябоганом началась типичная Азия, без елок, но с холмами
на перевал Чакырский Чакырский – а-ля Чике-Таман
Чакырский – это Чике-Таман. Один в один, даже высота такая же и виражи такие же. Я испытал дежавю, взбираясь на него, мне казалось, там наверху будет кафе с чаем и едой. Но нет, все же это не Чике-Таман, хоть и жалко. Время было почти 14-00, проехали 120 км, впереди еще два перевала и я уже начинаю сомневаться в успехе данного мероприятия. Но возврата уже нет, погода портится и мы ринулись вниз, срезая повороты и выехали на грейдер аккурат, когда пошел дождик.
на вершине вид с Чакырского
По пути нам попался ручей, и мы наконец напились, оделись и тут показалось село Беш-Озек. Ничего примечательного там мы не увидели, и по мокрой грунтовке поехали вверх к перевалу Кудатинский, который был последним испытанием, так как после него Шебалино, асфальт, и до Семинского мы бы докатили в любом случае, даже в самом плохом.
начинается дождик дорога на пер. Кудатинский
дорога на пер. Кудатинский
Этот плохой случай застал нас на вершине, которая тоже расположилась под 1500 м. Дождь пошел уже не каплями, а уверенно, и наш спуск превратился в слалом коров на льду, когда байк просто плывет по дороге с залипшими грязью колесами и всеми остальными своими девайсами.
седловина Кудатинского на перевале, дальше дождь и фотик был спрятан в рюкзак.
А потом был коровник. Кто ездил по коровнику в дождь, тот знает что это за удовольствие. У меня от грязи заблокировались оба колеса и я просто шел по траве разгоняя коров, которые получали явное удовольствие от этого зрелища. Эти бифштексы даже мычали издевательски.
Помывка у ручья была незамысловатая, опустив байки в воду мы пальцами выколупывали грязь, которая мешала ехать. Остальную грязь не трогали, и въехали в Шебалино брутально-грязными, но гордыми байкерами. В Шебалино поели батончиков, купили губки для мытья велосипедов в 18-00 выехали на Семинский. Еще 30 км, но какие! После 170 км, трех перевалов и под дождиком мы докатывали этот маршрут. Где-то посередине, помылись уже окончательно под мостом в Семе, очистили последнюю грязь с велосипедов и в 20-00 уже взобрался наверх. Вася немного дольше отмывал свой любимый велосипед, аргументируя это тем, что один хрен заедет на семинский на несколько минут позже, что и произошло. Доехав уже после 20 под дождем он * сразу залез в ванну, а я пошел есть манты и суп в столовую.
А дождь закончился только под утро.
Сухие цифры: дистанция 207,76 км.; ходовое время – 10-24 ч ; средняя скорость – 19,98 км/ч; максимальная скорость – 73 км/ч; набор высоты – 2603 м; сброс высоты – 2655 м., километраж вверх – 113 км, километраж вниз –94 км.
маршрут 2-й день
рельеф 2-й день
День третий, «Герой асфальта»
Через Апшуяхту ехать не имело смысла, разве что поваляться в грязи, поэтому поехали вниз до Усть-Семы и наверх по асфальту в Чемал.
Тут все было быстро, и с одной остановкой в турбазе Катунь мы докатили до Чемала.
Выехали в 8-00, в Чемале были уже в 13-00, 123,32 км, 4-07 ч., средняя 30, набор 400 м., спуск 1753 м., километраж вверх – 35 км, километраж вниз –88 км
А потом кофе и нудный путь домой, в стаю.
маршрут 3-й день
рельеф 3-й день
Итого 463 км, несколько новых перевалов, интересный маршрут и вообще, вот таким я и вижу этот непонятный день независимости.
* - самокритичные комментарии В.
Комментарии
Отправить комментарий